Н.Д. Анощенко принято назвать воздухоплавателем и кинематографистом, но первой профессией, приносившей московскому гимназисту Н. Анощенко необходимые для жизни и учебы средства, которых не хватало в семье после смерти отца, была журналстика. В Трудовом списке Н.Д. Анощенко перечень профессий начинается с указания «журналист», и лишь потом «авиатор, воздухоплаватель, киноработник».
Первые журналистские опыты Н.Д. Анощенко появились благодаря страстному желанию пропагандировать воздухоплавание. В 1911 году он уже заведовал отделом «Авиатики» в журнале «Газетка для юношества» и был корреспондентом по отделу авиации журнала «Женский мир», в 1912 году возглавил отдел авиации в журнале «К спорту». А затем работал постоянным корреспондентом журнала «Аэро и автомобильная жизнь», издававшегося в Петербурге, и журнала «Автомобиль и воздухоплавание», выходившего под редакцией Н.Е. Жуковского.
Перечисленные журналы, относившиеся к модным, наглядно убеждают, что в начале ХХ века мечта о покорении неба всё сильнее проникала в умы наших соотечественников. Анощенко был среди первых, кто верил, что успех развития зарождающейся в нашей стране авиации тесно связан с авиамоделизмом и воздухоплаванием. Он упорно и настойчиво пропагандировал на страницах журналов идеи авиамоделизма, выступал за то, чтобы сделать планеризм спортом для всех, знакомил с первыми достижениями воздухоплавателей в России и за рубежом.
Во время в Первой мировой войны Н.Д. Анощенко посылал свои фронтовые впечатления в газету «Ранее утро» и сопровождал их фотоснимками, которые дела самым простым «Кодаком», приобретённым в Варшаве.