В начале XX века с распространением фотографии общепризнанным способом хранения и демонстрации фотографических коллекций стал фотоальбом. Широкое распространение получает практика оформления фотоальбомов в память об известных государственных деятелях, государственных и частных учреждениях, важных событиях в истории страны. Фотоальбомы становятся и формой отчетной документации или приложением к ней. Например, такие альбомы оформлял С.М. Прокудин-Горский, путешествуя по России. К числу последнего типа документов относятся фотоальбом, хранящийся в фондах Белгородского государственного литературного музея. Оформлен он воздухоплавателем и кинематографистом Николаем Дмитриевичем Анощенко (1894-1974) и рассказывает о съёмке черно-белой культурфильмы о Башкирии «На границе Азии» в 1930 году. Его составляют фотографии, на которых запечатлены рабочие моменты съёмок, участники киносъёмочной экспедиции, кадры из фильма. В качестве комментария к фотографиям в альбом включены газетные и журнальные вырезки о съёмках фильма. Всего в альбоме собрано 80 документов и фотографий. Материалы фотоальбома в совокупности с другими документами из архива Н.Д. Анощенко позволяют рассказать о работе над фильмом «На границе Азии», в создании которого Н.Д. Анощенко принимал участие в качестве сценариста, режиссёра и оператора.