С началом Первой мировой войны Н.Д. Анощенко поступил вольноопределяющимся в 15-й корпусный авиационный отряд. За годы войны пройдя путь от рядового до командира воздухоплавательного отряда и сам не однажды наблюдал нелепую гибель сослуживцев, потому что применявшийся в русской армии французский парашют системы Жюкмесса не обеспечивал полной надежности и безопасности воздухоплавателям и летчикам в случае катастрофы. В 1916 г. Н.Д. Анощенко разработал новую систему подвески и упаковки купола парашюта Котельников и сам испытал её. И хотя преимущества нового изобретения были очевидны, система на вооружение принята не была.
В марте 1918 года при Московском окружном комиссариате по Военным делам была создана «Летучая лаборатория» во главе с известным русским авиатором Б.И. Россинским, научным руководителем стал Н.Е. Жуковский, аэростатный отдел лаборатории возглавил Н.Д. Анощенко. «Летучая лаборатория», просуществовавшая неполные два года, стала первым российским научно-исследовательским учреждением в области авиации. Именно в эти годы Н.Д. Анощенко возобновил испытания парашютов. Результаты этих испытаний были обобщены в статье «Исследование парашютов системы Жюкмесса и Котельникова», а вскоре систему подвески и упаковки купола парашюта, разработанную Н.Д. Анощенко, рекомендовали для всех фронтовых воздухоплавательных частей, и она стала неотъемлемой частью парашюта, какой остаётся до настоящего времени.
Добрый день.
Как можно ознакомиться с текстом данной книги?
Н. Д. Анощенко. Исследование парашютов системы Жюкмесса и Котельникова. Москва, 1919 г. © БГЛМ (Белгород)