Адрес: ул. Преображенская 38
Тел: 27-64-23, 27-39-44
Режим работы:
Пн,Вт,Ср,Чт,Пт,Сб 09:00-18:00
Вс ВЫХОДНОЙ
Последние записи Новости
Главная > 7 ноября 2018 года в Белгородском государственном литературном музее состоялся вечер-портрет «Всегда имей в виду натуру…» из цикла «Своё суждение имел…» к 230-летию со дня рождения Михаила Семеновича Щепкина. Студенты педагогического колледжа, ставшие участниками мероприятия, познакомились с биографией и творческим наследием выдающегося актера, узнали о многогранной общественной жизни и окружении Щепкина.

7 ноября 2018 года в Белгородском государственном литературном музее состоялся вечер-портрет «Всегда имей в виду натуру…» из цикла «Своё суждение имел…» к 230-летию со дня рождения Михаила Семеновича Щепкина. Студенты педагогического колледжа, ставшие участниками мероприятия, познакомились с биографией и творческим наследием выдающегося актера, узнали о многогранной общественной жизни и окружении Щепкина.

Михаил Семенович Щепкин (1788-1863) родился в селе Красном Курской губернии в семье крепостных графа Волькенштейна. В 1822 году он был приглашён в труппу Императорского Московского театра и служил в нем сорок лет до конца своей жизни, пройдя путь от комического актера до трагедийных ролей. При работе над каждой ролью Михаил Семенович постоянно сверял линию поведения своего персонажа с жизненной достоверностью, с «природой», как тогда было принято говорить, за счет чего перед зрителями возникал узнаваемый, близкий и понятный сценический образ. Именно Щепкин стал основоположником школы реализма на русской театральной сцене.
В своих письмах и ме¬муарах Михаил Семенович оставил много ценных высказываний по вопросам сценического мастерства. Повседневная работа над собой и совершенствование техники – то, к чему он неустанно призывал молодых актеров. Щепкин учил коллег по сцене глубоко вскрывать внутреннюю сущность изображаемого персонажа, создавать живой, а потому понятный и близкий зрителям человеческий образ.
Однако роль Щепкина в истории театра определяется не только его сценической деятельностью. В середине XIX века образованные, прогрессивно мыслящие люди начали ждать ответов на острые вопросы современности от драматургов и актеров. В связи с этим Михаил Семенович считал необходимым поднять уровень самосознания артистов, научить труппу воспринимать себя не как простых лицедеев, а как активных воспитателей общества: «Театр для актера – храм. Это его святилище! Твоя жизнь, твоя честь – все принадлежит бесповоротно сцене, которой ты отдал себя. Твоя судьба зависит от этих подмостков. Относись с уважением к этому храму и заставь уважать его других. Священнодействуй или убирайся вон!». Щепкин собственным примером доказал, что профессия актера социально значима и почетна.

comments powered by HyperComments