Адрес: ул. Преображенская 38
Тел: 27-64-23, 27-39-44
Режим работы:
Пн,Вт,Ср,Чт,Пт,Сб 10:00-18:00
Вс ВЫХОДНОЙ
Последние записи Новости
Главная > Эстафету песенного марафона «Поём песни Победы вместе» принял Белгородский государственный литературный музей.

Эстафету песенного марафона «Поём песни Победы вместе» принял Белгородский государственный литературный музей.

#марафон_поёмвместе_победа75 #поёмпеснипобедывместе
#belkult #75летпобеды #годпамятииславы #песенныймарафон

Эстафету песенного марафона «Поём песни Победы вместе» принял Белгородский государственный литературный музей.

Представляем вам песню «На солнечной поляночке» в исполнении Наталии Александровны Михейченко, старшего научного сотрудника БГЛМ, и Эллины Николаевны Серой, организатора экскурсий БГЛМ.

«На солнечной поляночке»

Слова А. Фатьянова
Музыка В. Соловьева-Седого

Наверное, нет человека, который, хоть раз услышав эту песню, не полюбил бы её: столько в ней лиризма, настолько она жизнерадостная. Эта композиция стала первой в последующей череде созданных творческим дуэтом поэта и композитора популярных песен дорог войны.

Летом 1942 года состоялось знакомство композитора Василия Соловьева-Седова и поэта Алексея Фатьянова. «Я познакомился с ним в Оренбурге…, — писал позже В. П. Соловьев-Седой, — Он мне сразу понравился — молодой, красивый парень-богатырь. Могучие плечи распирали застиранную и выгоревшую гимнастерку третьего срока носки. Щегольская пилотка чудом сидела на прекрасной чуть вьющейся шевелюре пшеничного цвета. Голубые, добрые, ясные, чуть озорные глаза светились, глядя на собеседника с любопытством и нескрываемым интересом… Не думал я тогда, не гадал, что этому парню суждено так прочно и навсегда войти в мою жизнь. На второй день он принес мне стихотворение, старательно выписанное на листе, вырванном из какой-то амбарной книги. Оно меня сразу обворожило. Стихи были свежи, трогательны, лишены литературных красивостей или стремления казаться оригинальными. Доверительная интонация, простой русский разговорный язык. Прочитав стихотворение, ощутил пьянящий аромат свежего сена, цветущей сирени, полевых цветов. Фатьянов стихами вел разговор с глазу на глаз, один на один со своим сверстником, солдатом… Стихи пели, в них уже была мелодия».
На солнечной поляночке,
Дугою выгнув бровь,
Парнишка на тальяночке
Играет про любовь…
Вскоре стихотворение А. Фатьянова «На солнечной поляночке» было напечатано в областной армейской газете «За Родину». Однако советская цензура произведение «забраковала». На фоне тяжелейшего положения на фронтах, непрестанных кровопролитных боев, стихотворение А. Фатьянова сочли чересчур лиричным и легкомысленным. В 1943 году В. Соловьев-Седой приступает к написанию музыки песни «На солнечной поляночке». Первоначально музыка «Тальяночки», так называли песню в период войны, звучала как лирический вальс, однако сам композитор таким решением оказался не доволен: «Было в ней что-то, с чем я не вполне был согласен, — рассказывал он. — Мелодия казалась мне расслабленной, нечеткой и самое главное — не сливалась в единый образ с текстом. И я отбросил эту музыку и написал новую мелодию». На этот раз получилась та песня, которую мы все знаем и любим.

Долгое время песня не находила «своего» исполнителя. Только после того, как ее спел замечательный ленинградский певец Ефрем Флакс, она зазвучала широко. Интересно отметить, что в некоторых фронтовых газетах появилась рубрика «На солнечной поляночке». Под этой рубрикой помещались заметки о том, как бойцы проводят краткие часы отдыха, о письмах, полученных от любимых, и другие сообщения.

Передаем эстафету Белгородскому государственному музею народной культуры

Друзья! Будьте с нами все дни марафона, пойте вместе с нами!

comments powered by HyperComments