Адрес: ул. Преображенская 38
Тел: 27-64-23, 27-39-44
Режим работы:
Пн,Вт,Ср,Чт,Пт,Сб 09:00-18:00
Вс ВЫХОДНОЙ
Instagram
Главная > Ежемесячный иллюстрированный журнал всех видов авиации и воздухоплавания «АЭРО»

Ежемесячный иллюстрированный журнал всех видов авиации и воздухоплавания «АЭРО»

Ежемесячный иллюстрированный журнал всех видов авиации и воздухоплавания «АЭРО». Главный руководитель и ответственный редактор журнала Н.Д. Анощенко. Журнал основан в 1923 году.

Обычно Н.Д. Анощенко называют воздухоплавателем и кинематографистом. Но на самом деле его первой профессией была журналистика. Именно сотрудничество в журналах давало московскому гимназисту необходимые для жизни и учебы средства. Журналистике, как и воздухоплаванию, и кинематографу, Н.Д. Анощенко остался верен всю жизнь.
Первые журналистские опыты Н.Д. Анощенко появились благодаря страстному желанию пропагандировать воздухоплавание, которым он сам увлёкся в 1909 году. В 1911 году он уже заведовал отделом авиатики в журнале «Газетка для юношества», был корреспондентом по отделу авиации журнала «Женский мир», в 1912 году возглавил отдел авиации в журнале «К спорту». Затем работал постоянным корреспондентом журнала «Аэро и автомобильная жизнь», издававшегося в Петербурге, журнала «Автомобиль и воздухоплавание», выходившего под редакцией Н.Е. Жуковского, был заведующим спортивным отделом в журнале «Кино, Театр и Жизнь». С началом Первой мировой войны Н.Д. Анощенко отправился на фронт, начав службу в воздухоплавательном отряде, но при этом не утратил связи с журналистикой, став вскоре фронтовым корреспондентом газеты «Раннее утро».
В годы гражданской войны, занимая должность помощника начальника Воздушного флота Республики, а после завершения гражданской войны – старшего инспектора Гражданского Воздушного флота, журналистская деятельность Анощенко была обусловлена популяризацией Воздушного флота среди населения. В эти годы он сотрудничал в журналах «Красная авиация», «Воздухоплавание», «Воздушный флот», «Самолёт», публиковался в центральных газетах, уполномоченным главного управления Красного Воздушного флота по руководству и редактированию всего материала, касающегося Воздушного флота и помещаемого в газетах «Известия ВЦИК», «Правда», «Экономическая жизнь»; с 1925 года – заведовал отделом и был редактором массовой литературы «Авиоиздательства».
Ежемесячный иллюстрированный журнал всех видов авиации и воздухоплавания «АЭРО» Н.Д. Анощенко основал в 1923 году. Он был главным руководителем и ответственным редактором журнала. Создавался журнал для того, чтобы знакомить с историей, современным состоянием и значением в культурной жизни Воздушного флота.
В 1923 году под эгидой Общества друзей Воздушного Флота СССР начинается подготовка Первых всесоюзных планёрных испытаний, которые состоялись в Крыму в ноябре того же года. Этому событию журнал «Аэро» посвятил больше всего внимания.
Н.Д. Анощенко размещает на его страницах объявление о проведении испытаний, публикует документы, определяющие порядок проведения слёта, разъясняет порядок подачи заявок и участия в состязаниях, печатает свою статью, в которой называет предстоящие испытания «дерзким и великим почином». После того как, несмотря на многочисленные трудности планёрные состязания состоялись, они были подробно освещены на страницах журнала «АЭРО»: «Итак, – писал Анощенко на первой странице журнала №11, выходившего сразу после проведения испытаний, – несмотря на самые неблагоприятные объективные условия, на которые мы указывали в своей статье «Великий почин» в прошлом номере «Аэро», первые Всесоюзные Планерные Испытания в Феодосии всё-таки состоялись и дали поистине неожиданные блестящие результаты».
Как известно, после испытаний 1923 года планёрные состязания в Крыму стали регулярными. Всего с 1923 года по 1935 год состоялось 11 слётов.
История журнала оказалась короткой. В 1924 году его руководителями было принято решение войти в более крупное периодическое издание в области авиации.
В фондах музея хранятся восемь номеров журнала (1923 г. №4, №6, №7, №8, №9, №10, №11-12; 1924 г. №3) из архива его главного руководителя.

 

 

comments powered by HyperComments