Адрес: ул. Преображенская 38
Тел: 27-64-23, 27-39-44
Режим работы:
Пн,Вт,Ср,Чт,Пт,Сб 09:00-18:00
Вс ВЫХОДНОЙ
Instagram
Последние записи Новости
Главная > Лекции Николая Анатольевича Майорова в рамках Года российского кино

Лекции Николая Анатольевича Майорова в рамках Года российского кино

MUS_0778_mini

12 и 13 апреля в Белгородском государственном литературном музее состоялись лекции в рамках Года российского кино. Лекции читал Николай Анатольевич Майоров – киновед, режиссёр, оператор, член Союза кинематографистов России.

Указ Президента Российской Федерации о проведении в 2016 году Года российского кино знаковое, не случайное и своевременное событие. Это год не только 120-летия отечественного кинематографа, но целого ряда юбилейных дат: 110 лет первой киносъемке государственного протокола, 105 лет первому полнометражному фильму, 85 лет первому звуковому и первому цветному фильму.
Примечательно, что право называться первопроходцем в отечественном цветном кино принадлежит нашему земляку Н.Д. Анощенко. По изобретенному им же двухцветному аддитивному способу «Спектроколор» был снят первый советский цветной документальный фильм «Праздник труда», премьера которого состоялась на открытии нового кинотеатра «Востоккино» в Москве 1 августа 1931 года. Но, к сожалению, те первые кадры цветного кино не сохранились. Не повезло не только цветным кинокадрам, созданным нашим земляком. Не сохранились снятые в 1931 году по системе оператора Б. Хренникова и цветные эпизоды к документальному фильму «МТС». И всё же редкие и уникальные документы – некоторые хранятся в фондах Белгородского государственного литературного музея – позволяют киноведам считать именно 1931 год – началом развития отечественного цветного кинематографа.
Программы, предложенные белгородским слушателям Н.А. Майоровым и посвящённые первому десятилетию в 85-летней истории российского цветного кино, получили название «Советский цвет – первые шаги» и «А до войны они были цветными…».
Начиная с 1931 года в СССР получают развитие две системы цветного кино, в обиходе называемые кинематографистами «двухцветка» и «трёхцветка». На первый взгляд кажется, что непосвящённым в киносъёмочный процесс, никогда не понять суть давно ушедших в историю систем кинематографа. Однако ни один из слушателей лекции даже на мгновение не усомнился в том, что он не понимает, о чем идёт речь. Всё, что казалось не понятным на словах, тут же разъяснялось, как только на экране появлялись нужные кадры.
Слушатели лекций стали первыми зрителями кинофильмов, которые после десятилетий забвения обрели новую жизнь, благодаря цифровым способам восстановления киноматериалов. Юные белгородцы – лекции посетили студенты БГИИК и БГТУ им. В.Г. Шухова – смотрели первый экспериментальный цветной фильм «Карнавал цветов» (1935) и фрагменты из фильмов «Сорочинская ярмарка» (1939) «Майская ночь» (1940), «Конек-горбунок» (1941), снятые по двухцветной системе, и цветные анимационные фильмы «Лиса и волк» (1936), «Завещание» («Завещание пса-скотинки») (1937), «Сказка о рыбаке и рыбке» (1937), «Волк и семеро козлят» (1938), «Чудесный светофор (Сова-светофор)» (1938), снятые по трехцветной системе. В общем демонстрация кинофильмов заняла около двух часов, но работа по восстановлению их, которую проводил непосредственно Н.А. Майоров, длилась несколько лет.

Фотоальбом

comments powered by HyperComments