Адрес: ул. Преображенская 38
Тел: 27-64-23, 27-39-44
Режим работы:
Пн,Вт,Ср,Чт,Пт,Сб 09:00-18:00
Вс ВЫХОДНОЙ
Instagram
Главная > Краснов Н.С. Двое у реки Грань. Повесть. – Воронеж, Центрально-Черноземное книжное издательство, 1965. КП 8865

Краснов Н.С. Двое у реки Грань. Повесть. – Воронеж, Центрально-Черноземное книжное издательство, 1965. КП 8865

Краснов Н.С. Двое у реки Грань. Повесть. – Воронеж, Центрально-Черноземное книжное издательство, 1965. КП 8865

Николай Степанович Краснов, будучи автором двенадцати поэтических сборников, изданных в Ульяновске, Самаре, Куйбышеве, Москве, переехав в Белгород в 1959 году, впервые обратился к прозе. В 1965 годах в Воронеже отдельной книгой вышла в свет повесть «Двое у реки Грань», переизданная в следующем году в издательстве «Советская Россия».
Первоначально, в 1962 году, договор на издание книги был заключён с Белгородским книжным издательством. Познакомившись в рукописью, рецензент издательства В. Ковалко, утверждал, что «её автор поставил перед собой весьма важную задачу – в художественных образах воссоздать те новые преобразования, которые произошли за последние десятилетия в жизни колхозного села». Но, по мнению рецензента, автор не смог раскрыть в художественном плане поставленную задачу. В результате издательство договор на издание книги расторгло.
А вот в рецензии В. Василевского, полученной из издательства «Советская Россия», отмечалось, что эта повесть о любви, песне и душевной красоте людей, и она завершалась словами: «Я – за опубликование повести».
О чем же эта книга? Она о том, о чем писал В. Федотов в сентябрьском номере «Белгородской правды» 1965 года, представляя читателям «прозу поэта»: «Кто же ещё как не поэт, может воспеть безбрежную песенную стихию, раскрыть песенную душу народа?» На самом деле, это книга о народной песне, о народной жизни, о Белгородчине.
Возможно, в своём первом прозаическом опыте Н.С. Краснов не избежал ошибок в создании художественного повествования, но по прошествии многих десятилетий, он остаётся единственным писателем, который посвятил целую повесть народной песне Белгородчины, который попытался понять и выразить в художественных образах такое явление, как тяга к народной песне: «Стоит ей услышать песню, или самой запеть, так вся и преобразится: лицо горит, в глазах беспокойство, сама словно в ожидании необыкновенной радости. Поёт Лёнка – и словно выше становится, словно собирается взлететь, словно песня её поднимает».
В фондах музея хранится один экземпляр книги из личной библиотеки автора.

 

 

comments powered by HyperComments